Гражданская авиация

Гражданская авиация. Рождение.

Двадцатые годы 20-го века были сложными для молодого Советского государства в период становления после окончания Гражданской войны характеризовались упорной борьбой за скорейший переход страны из аграрно-индустриальной в передовую индустриальную державу. Поэтому формирование воздушного флота было одной из первоочередных задач для индустриализации страны.

Так Советом Труда и Обороны РСФСР 9 февраля 1923 г. было принято постановление об организации Совета по гражданской авиации при Главвоздухфлоте.

Рождением Гражданской авиации в СССР считается декрет «О воздушных передвижениях», принятый 17 января 1921 г. Этот Декрет регламентировал правила полётов для советских и иностранных воздушных судов над всей территорией РСФСР, включая территориальные воды. Основные положения Декрета «О воздушных передвижениях» стали основой для Воздушного кодекса Союза Советских Социалистических Республик.

Начало регулярным полетам гражданской авиации было положено в 1923 проложенным маршрутом Москва — Нижний Новгород. Протяженность этой авиалинии составляла 420 км. Первое смешанное «Русско-германское общество воздушных сообщений» («Дерулюфт») было создано в ноябре 1921г.

Самолеты гражданской авиации в 20-х гг. прошлого столетия стали применяться не только на пассажирских авиалиниях, но и в сельском хозяйстве, для аэрофотосъёмки, с целю разведки полезных ископаемых и для других целей.

В Главном управлении Рабоче-Крестьянского Красного Военно-Воздушного Флота 1 декабря 1922 года была создана Инспекция Гражданского воздушного флота с целью разработки мероприятий по развитию гражданской авиации и осуществления контроля за её деятельностью. 9 февраля 1923 Совет Труда и Обороны (СТО) принял постановление об организации Совета по гражданской авиации при Главвоздухфлоте. Эта дата является официальным днем рождения Гражданской авиации СССР.

0201