Обеспечение безопасности гостиниц: особенности
Вопросам обеспечения безопасности в гостиницах и отелях сегодня уделяются особое внимание при их размещении гостей. Исследования показывают, что — это действительно важнейший критерий, учитываемый при выборе места проживания. Путешественники ожидают, что гостиница будет комфортной и они будут в ней под защитой. Воспринимаемые ими угрозы или опасения не ограничиваются терроризмом, все отели должны располагать возможностями, обеспечивающими полную безопасность, и иметь план обеспечения безопасности, который учитывает такие виды опасностей, как преступления, природные катастрофы, аварии и чрезвычайные ситуации медицинского характера.Разработать эффективную программу обеспечения безопасности для путешественников и гостей вам помогут перечисленные ниже десять основных аспектов безопасности, сформулированных применительно к отрасли индустрии гостеприимства.
- Эффективная программа должна быть наглядной. В отличие от прошлой политики, когда все вопросы безопасности оставались на втором плане, наглядность применяемых мер снижает угрозы и создает у гостей чувство безопасности.
- Разработайте план действий в чрезвычайных ситуациях, который по своей природе является предупреждающим и учитывает все виды опасности. Начните с проведения самой тщательной проверки заведения на безопасность и оцените все потенциальные угрозы. Изучите статистические данные о природных катастрофах, случавшихся в вашем регионе. Например, для некоторых регионов и с стран характерны ураганы, а в других целесообразно оценить вероятность землетрясения. В любом уголке мира гости могут стать объектами воровства, разбойных нападений и изнасилования. План действий в чрезвычайных ситуациях должен быть простым и понятным и указывать участки ответственности всех служащих. Большую помощь при планировании такого документа, часто бесплатно или за незначительную плату, оказывают местные агентства по предотвращению чрезвычайных ситуаций.
- Вопросами безопасности должны заниматься все служащие. Безопасность в сфере гостеприимства — это общая ответственность, а не только руководителей. Представители многих служб и отделов, в частности обслуживания номеров и эксплуатации зданий, ресторанного обслуживания, человеческих ресурсов, бухгалтерии и т.д., — это огромный ресурс: при согласованной работе сотни глаз и ушей повышают общую безопасность. Проводите подготовку персонала, учите, на что обращать основное внимание, и как надо реагировать при возникновении опасных ситуаций.
- Проанализируйте состояние вашей организации на наличие потенциальных проблем, связанных с безопасностью. Тщательно проверьте прошлую деятельность всех новых служащих, поскольку это важный компонент любой программы безопасности. К сожалению, хищениями и насилиями иногда занимаются и люди, работающие в сфере гостеприимства. Разумеется, подобные действия получают отрицательную известность и к тому же подвергают организацию огромному риску, связанному с судебными исками.
- Выявите риски, связанные с насилиями на рабочем месте. В гостиницах часто работают большие смены, причем многие служащие — представители самых разных культур. Так как приходится работать в близком контакте друг с другом и в напряженных условиях, то легко могут возникать внутренние споры, порой перерастающие в насилие. Супервайзеры должны пройти соответствующую подготовку, уметь своевременно выявлять подобные разногласия и по своей инициативе действовать активно, не допуская их разрастания и возникновения проблем, угрожающих безопасности. Общие беспорядки в стране могут легко перейти и в конфликты на рабочих местах. Симптомами общих проблем в стране, которые затрагивают ваши рабочие места, можно считать частые опоздания служащих на работу, частый невыход на работу из-за болезни, частные телефонные разговоры во время работы и низкие показатели работы. Важно уметь своевременно выявлять подобные ситуации и не допускать, чтобы они негативно влияли на ваших гостей и на служащих.
- Создайте динамично действующую кризисную команду. Крупные кризисы случаются редко, но, если это происходит, кризисная команда может сыграть важную роль в минимизации последствий и восстановлении ситуации. Кризисная команда — это группа, члены которой представляют различные группы персонала и направления работы, в том числе менеджмента, человеческих ресурсов, юридического, службы безопасности и отдела эксплуатации. По плану действий в чрезвычайных ситуациях команда должна быть правильно подготовлена и быть готова оперативно реагировать на любые случаи насилия или события, угрожающие жизни. Во время чрезвычайных ситуаций команда является связующим звеном между гостиницами и агентствами по действиям в чрезвычайных ситуациях.
- Каждый работник отеле должен пройти подготовку и уметь действовать при возникновении случаев чрезвычайных ситуациях медицинского характера. Даже здоровые люди порой попадают в аварии или страдают из-за серьезных мошеннических действий, не говоря уже о том, что персонал отеля ничего не знает о состоянии здоровья своих постояльцев. Служащие должны быть подготовлены и уметь распознавать, описывать в документах и реагировать на различные ситуации медицинского характера. В планах по действиям в чрезвычайных ситуациях должны предусматриваться участки ответственности в рамках системы управления при возникновении чрезвычайной ситуации, порядок взаимодействия с представителями специальных служб и т.д.
Включите в план обеспечения безопасности вопросы обучения гостей
Доводите до них информацию о безопасности. Распространяйте рекомендации о том, как следует действовать (подготовьте соответствующие брошюры). Составьте контрольные списки, которые должны стать частью маркетинговых материалов, распространяемых в номерах, как и меню, где указываются услуги, которые можно получить в номере, и схемы гостиницы с обозначением мест установки автоматов, продающих прохладительные напитки. Поощряйте гостей делиться с вами своими заботами, связанными с безопасностью, используя для этого анкеты и опросы. Обучение гостей позволяет своевременно выявлять потенциальные проблемы и устранять их. Так для путешественников, отправляющихся в разные страны с помощью специализированного туристического клуба на официальном сайте www.marshrut-club.com представлены не только различные интересные маршруты поездок, но и рекомендации по безопасности.
Сделайте программы обеспечения безопасности одним из самых серьезных направлений в деятельности гостиницы. Регулярно проводите учебные занятия. Если вы хотите, чтобы персонал ставил вопросы безопасности на первое место, не ограничивайтесь разовым показом учебного видеофильма. Напоминание о безопасности должно быть частью каждого внутреннего информационного листка, а также доводиться через информацию на досках объявлений и во время совещаний. Постоянное внимание к этому направлению помогает лучше понимать важность обеспечения безопасности и, уделять ему достаточно времени.
Члены команды будут лучше выполнять свои обязанности, если их усилия будут признаны и вознаграждены. Исследования показывают, что на 80% поведение людей определяется наличием системы вознаграждения. Устанавливайте цели по безопасности и вознаграждайте всех служащих в случае их достижения. Служащие, работающие непосредственно в контакте с гостями, часто больше других знают о потенциальных проблемах, однако нередко руководство недооценивает их идеи и не торопится их выявлять. Создайте систему, при помощи которой каждый служащий может подать свои предложения по повышению безопасности, и организуйте ее работу так, чтобы была обратная связь и удачные предложения вознаграждались. Сообщайте всем служащим организации, а также вашим гостям о тех успешных предложениях, которые позволили повысить безопасность.