подготовка частных пилотов
Статьи

Подготовка частных пилотов в аэроклубе: особенности

Людей интересующихся авиацией не мало, но не все знают, с чего начать свой путь в небо, и не представляют, что требуется сделать на пути к желанной лицензии. Для этого в первую очередь необходимо пройти полный курс обучения по программе «частный пилот» и получивший свидетельство, установленного образца. После этого обладатель лицензии сможет осуществлять полеты на личном или арендованном самолёте. В удобное время и в соответствии с пожеланиями решать задачи: совершенствовать летную подготовку, выполнять воздушную прогулок или осуществлять перелет в другой населенный пункт для решения деловых вопросов.

Получить свидетельство частного пилота можно в сертифицированных центрах, например, в аэроклубах, который расположены на аэродромах и имеют работающие взлётно-посадочную полосу, функционирующую круглый год с ночным стартом. Ознакомиться с условиями подготовки пилотов можно на сайте такого аэроклуба, там же получить информацию об инфраструктуре и программах обучения, с парком самолетов.
Необходимо отметить, что в штате аэроклубов высокопрофессиональные авиационные специалисты: пилоты-инструкторы, которые как правило, обладают международными лицензиями с практическим опытом и налетом часов.
Преподавателями авиационного английского осуществляется подготовка пилотов по международным стандартам ИКАО (от 4 уровня и выше).
Кроме того каждый аэроклуб качественно готовит пилотов, осуществляя полную программу подготовки по теоретической и лётной подготовке, которая позволяет сдать экзамены на пилотские лицензии также в других странах.

Обязательно проводятся тренировки на тренажерах летчика под руководством инструктора в соответствии с утвержденным планом.

В процессе тренажа отрабатывают:

  • порядок подготовки кабины самолета к полету;
  • порядок и последовательность выполнения различных элементов полета, правила эксплуатации авиационной техники;
  • действия пилота в особых случаях в полете, связанные с возможными отказами летательного аппарата;
  • порядок распределения и переключения внимания на приборы и внекабинное пространство при выполнении полета;
  • навыки для определения отказа пилотажно-навигационных приборов, агрегатов и систем авиационной техники, действий в таких ситуациях;
  • ведение радиообмена, использование средств связи и РТО полетов при выполнении полетов на своем и запасном аэродромах.

Во время тренировок инструктор (преподаватель) осуществляет контроль правильности действий обучаемых, отмечает допускаемые ими ошибки, при необходимости практически показывает примеры и способы их исправления.

Если вы любите авиацию добро пожаловать в аэроклуб, где вы обязательно научитесь летать и получите официальное свидетельство «частного пилота»!

О гражданской авиации

Воздушное пространство с момента изобретения первых летательных аппаратов используется в различных целях, в частности, гражданская авиация ориентируется на удовлетворении потребности в транспортировке грузов и перевозке пассажиров. Представляя собой сложную систему взаимосвязанных элементов, среди которых основной единицей является аэропорт, гражданская авиация ориентирована на выполнении таких задач как:
• перемещение на специальных авиалайнерах населения, багажа, почты и различных грузов;
• обеспечение помощи в процессе выполнения сельскохозяйственных, производственных, строительных работ, а также охраны лесных насаждений;
• организация просветительских, учебных мероприятий, в том числе, спортивных соревнований;
• проведение научных исследований и экспериментов, связанных с авиацией;
• выполнение санитарных вылетов и транспортировка медиков, а также тяжелобольных пациентов.
Следует отметить, что, несмотря на взаимозависимость структурных элементов, каждый из них является вполне самостоятельным образованием, при этом может относиться, как к коммерческой авиации, так и к авиации общего назначения. Осуществление контроля и обеспечение безопасности в данной сфере осуществляется силами государственных служб, частных предприятий, общественных объединений и международных специализированных учреждений наподобие ICAO. В свою очередь воздушное пространство, в зависимости от навигационных возможностей и специфики регулирования движения, делится на определенные районы полетной информации. Помимо этого, всем гражданским аэропортам присваивается индивидуальный код из 4 букв, позволяющий идентифицировать их при выполнении передачи метеоданных, аэронавигационных сводок и т.д.
Начиная с 1996 года, по инициативе Генеральной ассамблеи ООН, седьмого декабря празднуют День гражданской авиации.